Александр (fen_vey) wrote,
Александр
fen_vey

Парад трамваев

Одно из главных воспоминаний детства - это как мы с родителями ходили на парад.
Потом я не раз был на подобных мероприятиях, впечатления стирались, по сути, каждый год одно и тоже. Но в субботу я побывал на необычном параде, аналогов которому, честно говоря, не могу припомнить даже.
Парад трамваев в центре города, приуроченный к 118-летию трамвайного движения в столице. Он начался с проезда колонны вагонов по центральным улицам города.
Вроде, кажется: ну что такое трамвай? Что может в нем быть удивительного?




Да-да, именно так и думаешь, пока не увидишь, какие они все-таки были разные!
На Чистопрудном были выставлены уникальные вагоны. Таких точно не встретишь уже на улицах города!




А вот трамвайчики, как в нашем детстве. Черт, а кажется, что было совсем недавно!










Были и суперсовременные модели: комфортные, удобные, с актуальным внешним дизайном.






Всего на выставке было представлено 16 трамваев, в том числе и заряженная лошадьми конка (такая же, какие бегали по улицам столицы в конце позапрошлого века), и легендарный вагон Ф («фонарный»), выпущенный в 1908 году.






Кстати, вы знаете, что в этом году московскому трамваю исполнилось 118 лет? Совсем недавно (7 апреля) у него был день рождения: в 1899 году в этот день от Брестского (ныне Белорусского) в сторону Бутырского (ныне Савёловского) вокзала отправился в первый рейс вагон, купленный в Германии на фирме «Сименс и Гальске». Впрочем, городской транспорт был Москве и раньше. Его роль выполняли появившиеся в 1847 году десятиместные конные экипажи, прозванные в народе «линейками».
Первый же рельсовый конный трамвай был устроен в 1872 году для обслуживания посетителей Политехнической выставки. Новый вид транспорта пользовался у москвичей бешеной популярностью. У вагона конки была верхняя открытая площадка, именовавшаяся империалом, куда вела крутая винтовая лестница.




В 1886 году от Бутырской заставы до Петровской (ныне Тимирязевской) земледельческой академии начал курсировать первый паровой трамвай. В народе его ласково прозвали «паровичком». К сожалению, из-за высокой пожароопасности он мог ходить лишь на окраинах, в центр ему дорога была закрыта, там народ перемещался в основном на извозчиках, что приводило даже в то время к гигантским пробкам.
Электрические трамваи начали бегать по Москве с 1899 года. Первый маршрут – от Бутырской заставы до Петровского парка. Потом количество маршрутов росло, их продолжили до самой Красной площади. Кучеров конок стали переучивать на вагоновожатых, в 1910 году последняя конка в Москве исчезла.
Наибольшее количество трамваев было в Москве в 1934-м году. Ежедневно они перевозили около 2,6 млн. человек (учитывая, что тогда население города было около 4 млн., цифра более чем впечатляющая). После открытия метро в 1935-1938 годах объём перевозок пошёл на спад.





Для придания полного соответствия эпохе в трамвае располагались актеры в соответствующих костюмах.






Также на выставке был представлен рельсоочистительный вагон, вагон-вышка для обслуживания контактной сети.




Все можно было внимательно осмотреть.
Фотографировать никто не запрещал.


Были и уникальные вагоны. Например, КМ № 2170: именно в нём Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Этот же трамвай мелькает в «Покровских воротах», а ещё в «Мастере и Маргарите», «Холодном лете 53-го», «Солнце светит всем», «Законный брак», «Миссис Ли Харви Освальд», «Похороны Сталина»...






Рядом с ретро-трамвайчиками разместилась выставка ретро-автомобилей от музея «Московский транспорт».








Все желающие могли принять участие в мастер-классах (например, изготовить картонную модель трамвая или поучаствовать в конкурсах).






Приятную атмосферу дополняла музыка: на Чистопрудном выступали разные коллективы.




Tags: Москва, авто, автомобили, транспор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 55

    До пенсии еще далеко, да и не время думать о пенсии, когда есть семья, работа и возможность путешествовать.

  • Иркутская история в путешествии "туда и обратно"

    Своё путешествие на байкальский остров Ольхон мы планировали достаточно долго и тщательно, но изучая варианты пристанищ в пути, никогда не знаешь,…

  • Кто потерялся?

    Закончилось действие платного аккаунта, а так как я сейчас меньше времени уделяю блогу, то решил не продлевать. Можно было бы не париться, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments